Самоучитель

Электронный учебник, в котором изложены основы химии для начинающих.

Видеоуроки

Архив образовательных и познава­тельных видео по химии и не только.

ЕГЭ и ОГЭ

Теоретическая часть и тестовые зада­ния для подготовки к экзаменам.

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

В зависимости от условий получения газов используют различные приборы, простейшие из которых собирают из пробирок (рисунок 3).

Наиболее универсальным прибором для получения больших количеств газа является аппарат Киппа (рисунок 4).

Для того чтобы зарядить аппарат, в шарообразное расширение 4 помещают твёрдый реагент, размер частиц которого должен исключать его попадание в нижний резервуар. Затем реактор 4 закрывают пробкой 3 с газоотводной трубой с краном 2. Кран открывают и через горловину шарообразной воронки 1 заливают соответствующий жидкий реагент. Его наливают в таком количестве, чтобы его уровень при открытом газоотводном кране достигал половины шарообразного расширения. Газ пропускают в течение 55 минут, чтобы вытеснить воздух, затем закрывают газоотводный кран. Жидкий реагент из шарообразного расширения вытесняется газом в нижний резервуар и шарообразную воронку. Для работы с газом открывают кран, а по окончании работы его перекрывают.

Качественная реакция на кислород — яркое загорание тлеющей лучинки.

Качественная реакция на водород — хлопок при поднесении горящей лучинки к сосуду, содержащему смесь водорода и воздуха.

Качественная реакция на углекислый газ — помутнение известковой воды с последующим растворением осадка, а также затухание тлеющей лучины в атмосфере углекислого газа.

Качественная реакция на аммиак — почернение в его парах фильтровальной бумаги, смоченной в растворе соли ртути (I), или образование белого дыма при сближении двух стеклянных палочек, одна из которых смочена раствором аммиака, а другая — раствором соляной кислоты.

Тренировочные задания к разделам

1. Только смеси веществ перечислены в наборе

1) хлорид натрия, железо, песок
2) квас, молоко, уксус
3) воздух, пирит, магний
4) фтор, кальций, железняк

2. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Воздух является смесью веществ.
Б. Бронза является чистым веществом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?

А. Бромид калия от воды можно отделить выпариванием.
Б. Очистить речной песок от железных опилок можно с помощью магнита.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?

А. Очистить воду от нефти можно фильтрованием.
Б. Очистить речной песок от алюминиевых опилок можно фильтрованием.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Работы с концентрированной серной кислотой проводят в вытяжном шкафу в защитных перчатках.
Б. Для разделения несмешивающихся жидкостей используют мерный цилиндр.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Горючие жидкости запрещено нагревать с помощью газовой горелки.
Б. При попадании на кожу растворов щелочей их немедленно нейтрализуют соляной кислотой.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. При наливании реактивов нельзя наклоняться над сосудом во избежание попадания брызг на лицо или одежду.
Б. При нагревании пробирки нельзя держать её отверстием к себе или в сторону других лиц.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Градуированные пипетки используют для отмеривания различных объёмов жидкостей.
Б. Делительные воронки применяют для разделения растворов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Градуированные пипетки заполняют с помощью груши.
Б. При кратковременном нагревании жидкости в пробирке используют держатели.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. При длительном нагревании жидкостей используют штативы.
Б. Фильтратом называют раствор, освобождённый от твердых частиц.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Лакмус окрасится в красный цвет в растворе

1) Na2SO4
2) HCl
3) K2SO4
4) NaOH

12. Лакмус окрасится в красный цвет в растворе

1) LiNO3
2) AgNO3
3) HNO3
4) Ba(NO3)2

13. Лакмус окрасится в синий цвет в растворе

1) HBr
2) BaCl2
3) K2SO4
4) KOH

14. Лакмус окрасится в синий цвет в растворе

1) Ba(OH)2
2) KBr
3) HNO3
4) AgNO3

15. Индикатор метиловый оранжевый окрасится в жёлтый цвет в растворе

1) HCl
2) H2SO4
3) KOH
4) K2SO4

16. Индикатор метиловый оранжевый окрасится в жёлтый цвет в растворе

1) LiOH
2) HCl
3) H2SO4
4) K2SO4

17. Индикатор метиловый оранжевый окрасится в розовый цвет в растворе

1) H2SO4
2) NaOH
3) KCl
4) K2SO4

18. Индикатор метиловый оранжевый окрасится в розовый цвет в растворе

1) K2SO3
2) KOH
3) KBr
4) HNO3

19. Для качественного определения хлорид-иона в растворе применяют реактив

1) NaNO3
2) Ca(NO3)2
3) Al(NO3)3
4) AgNO3

20. Для качественного определения сульфат-иона в растворе применяют реакцию с катионом

1) Al3+
2) Mg2+
3) Ba2+
4) Na+

21. Для качественного определения карбонат-иона в растворе применяют реакцию с катионом

1) Na+
2) Li+
3) Rb+
4) Ca2+

22. При взаимодействии хлорида натрия и нитрата серебра

1) выпадает осадок жёлтого цвета
2) выпадает осадок коричневого цвета
3) выпадает осадок белого цвета
4) внешних изменений не происходит

23. При взаимодействии нитрата бария с сульфатом калия

1) выпадает кристаллический осадок белого цвета
2) выделяется бесцветный газ
3) выпадает осадок коричнево-красного цвета
4) внешних изменений не происходит

24. При пропускании углекислого газа через известковую воду

1) внешних изменений не происходит
2) выпадает осадок белого цвета, нерастворимый в кислотах
3) выпадает осадок зеленоватого цвета, нерастворимый в кислотах
4) выпадает осадок белого цвета, растворяющийся при дальнейшем пропускании углекислого газа

25. В пробирку с раствором соли добавили концентрированный раствор гидроксида натрия и нагрели. Наблюдалось выделение пузырьков газа, в парах которого влажная лакмусовая бумажка окрасилась в синий цвет. Эта соль

1) NH4Cl
2) KCl
3) BaCl2
4) LiBr

26. Осадок выделится при сливании растворов

1) NaCl и AgNO3
2) NaCl и Al(NO3)3
3) NaCl и KNO3
4) NaCl и Ca(NO3)2

27. Осадок выделится при сливании водных растворов

1) Ba(NO3)2 и HCl
2) Ba(NO3)2 и HBr
3) Ba(NO3)2 и H2SO4
4) Ba(NO3)2 и HNO2

28. Газ выделяется при сливании водных растворов

1) HCl и AgNO3
2) HCl и NaHCO3
3) HCl и Na2SO4
4) HCl и NaNO3

29. Смесь осадков образуется при взаимодействии водных растворов веществ

1) BaCl2 и Na2SO4
2) Ba(OH)2 и AlCl3
3) NaOH и MgCl2
4) Al2(SO4)3 и Ba(OH)2

30. Осадок и газ образуется одновременно при сливании растворов

1) Li2CO3 и H3PO4
2) Li2CO3 и HCl
3) Na2CO3 и H3PO4
4) Na2CO3 и HCl

Ответы

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)
Оценка

Добавить комментарий

avatar
480