Химия для чайников с нуля, основы химии | HIMI4KA
Oтзывы и предложения

Рекомендации для подготовки к Основному Государственному Экзамену (ГИА) по химии

Нравится5

То, что вы выбрали химию в качестве экзамена по выбору, говорит об определённом интересе к этому предмету. Это может быть вызвано разными причинами: вам интересен мир веществ и их превращений, или после 11 класса вы планируете поступать в вузы биохимического профиля, а может, вам нравится, как учитель проводит уроки или что-то другое. В любом случае, подготовка к экзамену всегда предполагает занятия, направленные на повторение и систематизацию изученного материала. А для этого очень важно знать, какие темы, элементы знаний и умения будут проверяться экзаменационными заданиями. Познакомиться с этим материалом вы можете в конце данного курса.

Рекомендации для подготовки к ОГЭ ГИА по химии

Но говоря о важности этапа целенаправленной подготовки к экзамену, нельзя не отметить, что высокие результаты, как правило, получают те учащиеся, которые с самого начала изучения курса химии стремились к пониманию предмета, ведь понимание повлечёт за собой внимание, внимание → интерес, интерес → увлечение, увлечение → высокие результаты.


Важным условием получения прочных знаний является и регулярность в занятиях по предмету. Именно систематическое изучение курса химии является залогом вашего успеха на ОГЭ.


О результативность ваших занятий могут свидетельствовать высокие отметки по тематическим, рубежным и итоговым контрольным мероприятиям. Но не переоцените свои возможности. Государственная итоговая аттестация по химии - это особый вид проверки знаний, предполагающий проверку знаний и умений по всему курсу химии основной школы. Существенную помощь в процессе подготовки к экзамену вам смогут оказать тренировочные задания и комментарии к решениям, приведённые в этом курсе.


Любой экзамен - это всегда волнение. Экзамен по химии за курс основной школы не является исключением. Однако если вы регулярно посещали уроки химии, готовили домашние задания, выполняли самостоятельные и контрольные работы и готовились к экзамену, то можете быть уверены, что ваш результат не может быть плохим. Поэтому главный совет - не волнуйтесь. Это поможет вам сосредоточиться на главном - выполнении заданий экзаменационной работы ОГЭ.


Прежде чем вы начнёте выполнять работу, внимательно прочтите инструкцию, которая есть перед каждым вариантом и содержит полезную для вас информацию.

 

При выполнении заданий вам следует опираться на приобретённые знания по химии, активно использовать память, а также умение извлекать информацию из справочных материалов, таких как Периодическая система химических элементов, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов.


Приступая к выполнению заданий части 1, попробуйте решать их по порядку. При этом обратите внимание на то, что задания надо именно решать, а не подбирать (или угадывать) правильный ответ к условию.


На первом этапе работы целесообразно сосредоточиться на выполнении заданий, ход решения которых вам известен. Если вы понимаете, что задание вызывает существенное затруднение и для его решения вам потребуется много времени, переходите к следующему.


Далее вернитесь к вопросам, ответы на которые сразу найти не удалось. Ещё раз внимательно проанализируйте предложенные варианты ответов. Например, если речь идёт о химических свойствах, вспомните, к каким классам/группам относятся предложенные вещества и какими общими свойствами они обладают. При необходимости составляйте формулы и записывайте уравнения реакций. Для этого обязательно используйте разрешённые источники информации: Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу растворимости кислот, оснований и солей, электрохимический ряд напряжений металлов. Так, рассуждая логически, вы наверняка обнаружите вариант(ы) ответа, явно не удовлетворяющие условию задания, которые следует исключить. В процессе дальнейших рассуждений вы увидите, что из оставшихся вариантов ответов один удовлетворяет условию, т.е. является верным.


Есть мнение, что путём простого угадывания можно найти правильный ответ. Хотелось бы изначально предостеречь вас от использования этого метода. Поверьте, гораздо эффективнее и результативнее не гадать, а рассуждать.


В части 1 есть задания повышенного уровня сложности. К таковым можно отнести задания 16 -19. Для определения правильного ответа от учащихся требуется осуществить большее число мыслительных операций. Это говорит о том, что необходимо ещё внимательнее анализировать их условие и предложенные варианты ответов. Например, в этих заданиях предлагается 5 (а не 4 вариантов ответа), или требуется установить три соответствия между элементами двух множеств. После выполнения указанных действий, необходимо выписать в определённой последовательности соответствующие цифры в ячейки для записи ответа.


При выполнении заданий второй части необходимо помнить, что баллы можно получить даже за неполный ответ. Поэтому, не следует оставлять такие задания совсем без ответа, ведь они оцениваются несколькими баллами. Если вы не можете сразу дать полный, развёрнутый ответ на задания части 2, не волнуйтесь. Попробуйте выделить в условии задания отдельные части и последовательно решить каждую из них: напишите уравнения реакций, выполните расчёты и др.


Обязательно проверьте все ответы. Помните, что проверка не предполагает только фиксацию наличия самого ответа - цифры или набора цифр. Целесообразно ещё раз решить задание и удостовериться, что полученный ответ удовлетворяет условию.


Для проверки заданий с развёрнутым ответом необходимо ещё раз самостоятельно записать все этапы решения и сравнить их с исходным вариантом. Завершив проверку, приступайте к заполнению специального бланка-чистовика.


Работа с вариантами может быть организована различными способами. Первый способ, заключается в решении вариантов «по линиям», т.е. по позициям заданий в экзаменационном варианте. Например, отрабатывается сначала решение нескольких заданий 1, затем заданий 2 и т.д. Организуя работу таким образом, учителя и учащиеся получают возможность проверить свои умения применять знания в зависимости от условия задания, проконтролировать усвоение определенного элемента содержания.


Второй способ предполагает работу с заданиями по содержательным блокам курса химии 8-9 классов: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах», «Методы познания веществ и химических явлений». Именно по вышеназванным блокам преимущественно распределены задания внутри экзаменационного варианта. В значительной степени такой способ организации занятий может быть оптимальным при подготовке к рубежному контролю знаний или организации тематического контроля.

 

При третьем способе задания решают в соответствии с планом экзаменационного варианта. В этом случае учитель и ученик могут проверить уровень усвоения материала по всем темам курса, а в случае выявления в имеющихся знаниях пробелов - своевременно повторить плохо усвоенные элементы содержания или отдельные химические понятия. При работе непосредственно по вариантам появляется также возможность понять структуру варианта экзаменационной работы, оценить общий уровень подготовки к экзамену, правильность распределения времени, отведенного на выполнение отдельных заданий и всей работы. Предложенный способ работы с материалами пособия может быть использован преимущественно при систематизации или обобщении материала на завершающем этапе обучения девятиклассников.


Важную роль при работе с данным курсом могут сыграть ответы и критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Так, например, они могут служить ориентиром при определении требований, предъявляемых к ответам учащихся на задания, в которых необходимо представить ход решения.
Таким образом, предлагаемый курс может быть использован для организации разнообразных форм контроля образовательных достижений учащихся по химии.

Комментарии 0   Просмотров 765
Понравился урок? 5Нравится
Ваш комментарий: